По причине значительного роста валютного курса на стоимость транзитных перевозок были сделаны скидки, но это решение так и не привело к возникновению положительной динамики. С использованием железнодорожно-паромного сообщения между Балтийском и посёлком Усть-Луга было перевезено около 16 тысяч вагонов, что превышает показатели за прошлый год на 57%. Но грузопоток на калининградском направлении сухопутного сообщения заметно упал, что не может не вызывать беспокойства. Именно этот вопрос обсуждался в Калининграде на недавно прошедшем Балтийском транспортном форуме.
Значительный отток на паромы грузов, которые ранее перевозились по сухопутным направлениям, не оставляет равнодушными представителей железнодорожной отрасли из соседних государств. С начала 2015 года они потеряли из-за сокращения транзита порядка 18% былой прибыли. Как заявил Андрей Мошков, возглавляющий Калининградское управление ФГУП «Росморпорт», Белоруссия и Литва вынуждены ввести скидки на железнодорожные тарифы. Саулюс Стасюнас, топ-менеджер акционерного общества «Литовские железные дороги», подтвердил, что номенклатура грузов, провоз которых осуществляется на льготных основаниях, ранее составляла 19 позиций, но была увеличена до 35. Тем не менее рост валюты, с помощью которой осуществляется оплата транзита, не позволяет сниженным тарифам обрести востребованность у большей части грузовладельцев.
Улучшение ситуации, сложившейся в сфере перевозок через железнодорожно-паромное сообщение, возникло благодаря появлению упрощённого порядка проведения некоторых таможенных процедур. Речь идёт об операциях в отношении перемещаемых товаров, которые принадлежат странам, входящим в состав Таможенного союза ЕАЭС. Согласно словам Алексея Холеменко, первого заместителя начальника региональной таможни, отныне морские перевозки, использующие сообщение Балтийск – Усть-Луга, которые реализуются без захода в порты европейских государств, не являющимися участниками торгово-экономической интеграции, производятся без прохождения процедуры транзита. Калининградские железнодорожники, сотрудничая с работниками паромного терминала, стремятся сократить время, которое тратится на обработку паромов. Кроме того, недавно местный ТЦФТО создал и внедрил особый договор, который позволяет закрепить за клиентом фиксированное количество мест.
Эксплуатационный оборот железнодорожной магистрали по итогам 8 месяцев текущего года упал на 17%, снижение собственной погрузки составило 5,2%. Сотрудники Калининградской ЖД стараются предпринимать все возможные действия, которые необходимы для привлечения грузов. В частности, они предлагают потенциальным клиентам комплексы услуг и занимаются формированием индивидуальных предложений. Кроме того, 2 раза в месяц в российскую столицу отправляется контейнерный поезд. Помимо этого, идёт интенсивная работа над вопросом организации перегруза на узкую колею на станциях Черняховск и Дзержинск-Новая. Принятие подобных мер позволит направлять грузы из Калининградской области в Польшу. В дальнейшем возможна транспортировка в другие страны Восточной Европы и Казахстан.
Дмитрий Чемакин, являющийся представителем регионального правительства, отмечает, что железнодорожные пути по прежнему остаются самым надёжным из существующих способов доставки, но внедрение некоторых изменений неизбежно. Также наблюдаются проблемы и у портовиков. Сообщается, что 98% поступающих контейнеров предназначаются для нужд местных предприятий, а функция транзита практически не реализуется. Куда большей популярностью у грузовладельцев пользуются такие балтийские порты, как Клайпеда и Гданьск. Облегчить условия перевозок должно новое постановление о субсидировании затрат на перемещение продукции, произведённой в Калининградской области, в остальные регионы Российской Федерации. Оно вступит в законную силу уже в апреле следующего года. Необходимо обратить внимание на то, что действие документа не распространяется на перевозки, осуществляемые в обратном направлении.
Наша компания поможет подобрать оптимальный по срокам и стоимости маршрут морских, автомобильных и авиаперевозок ваших грузов из Европы и Китая, а также оперативно подготовит все необходимые экспортные документы. Мы готовы полностью снять с вас все заботы о доставке и сопровождении сборных грузов. Из обозначенной вами точки на карте за пределами РФ груз поступит на территорию вашего склада в РФ.
Для того, чтобы контролировать движение своих грузов на каждом этапе пути, мы предлагаем нашим клиентам возможность отслеживать их статус в реальном времени. Из обозначенной вами точки на карте за пределами РФ груз поступит на территорию вашего склада в РФ.
Компания «BLITZBROKER» оказывает полный спектр юридических услуг по таможенному оформлению и сопровождению самых различных грузов.
Наша компания оказывает полный спектр услуг таможенного брокера, из которых вы можете выбрать только те, которые вам действительно необходимы: от непосредственной перевозки груза до полного оформления и сопровождения вашего груза «под ключ».
Стоимость доставки
контейнера 20 Китай-Москва
от 1650 долл
Стоимость фрахта
Германия-Москва
от 2500 долл
Доставка сборных грузов из Вильнюса/Таллинна/Риги
от 1,5 долл/кг
Доставка сборных
грузов из Германии
от 1,5$/кг
Наши специалисты с удовольствием ответят на все ваши вопросы и оперативно рассчитают стоимость доставки и хранения ваших грузов. Спрашивайте! Мы гарантируем защиту от спама!